Получайте такие курсы на e-mail
Ваш email*
Регион*
Выберите специализацию
Подписка на рассылку (2 адреса) - не используется
Ваш email*

Подбор курсов по всей Pоссии

Ваш заказ

товаров: 0 шт.
сумма: 0 руб.

Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента. (2 дня)

Вы находитесь здесь:

Dental Education 🔍 - обучение стоматологов, курсы по стоматологии, семинары, лекции, тренинги, повышение квалификацииМенеджмент, маркетинг, правоДокументооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента. (2 дня)

Конгрессы Учебные центры
Лекторы Учебная литература


Внимание: запись на курсы осуществляется по указанным в таблице телефонам

Название курса Лектор Время проведения Город Стоимость Место проведения Контактная информация
Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента. (2 дня) Салыгина Екатерина 2020-06-25 Самара 25.000 руб.
Акция
Foresight Dentistry +7 (495) 508-22-11 Запись на курс

1 ДЕНЬ:

Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику: сущность, особенности стоматологической услуги, отличие от других медицинских услуг.

Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик. Возрастные особенности оказания услугпожилым пациентам, совершеннолетним, несовершеннолетним, малолетним пациентам. Права пациента и права потребителяобязанности пациента и обязанности потребителя: что это значит для клиники. Последствия неисполнения пациентом обязанностей – на что влияет факт неисполнения.

Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты? Чем руководствуются контролирующие органы и суды. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом.

Договор на оказание стоматологической услуги  (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, нужен ли паспорт при заключении договора, принципы составления, обязательные и спорные положения, формулировки, определяющие обязанности и ответственность пациента, как прописать условия о качестве, вопросы установления сроков, авансов, гарантий, право на подписание договора несовершеннолетним, обязательные требования к договору, условия, которых не должно быть в тексте договора);

Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.

Добровольное информированное согласие  (требования к форме, содержанию, ИДС на обследование, утвержденное МЗ РФ – почему неэффективно, технология разработки, тактика подписания с пациентом, судебная практика, проблемные вопросы подписания с детьми, при назначении курсов процедур, ИДС при экстренной помощи, кто подписывает, юридические последствия ненадлежащего информирования пациента об услуге, что делать, если пациент отказывается подписывать – можно ли отказать ему в услуге);

Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним  (документ, легализующий договор, подписанный несовершеннолетним от 14 до 18 лет).

Отказ от медицинского вмешательства  (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать);

Расписка пациента  случае лечения в долг);

Акт приемки услуг: нужен или нет, значение акта, бесполезные формулировки.

Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика? Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь.

Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику.

 Лишние документы: как мы сами усложняем свой документооборот. Бессмысленные с юридической точки зрения документы.

Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника. Какие ограничения существуют. Процедура отказа. Всегда ли острая боль – повод для немедленного и бесплатного приема пациента. Можно ли отказать при острой боли?


2 ДЕНЬ:

Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:

Какие на самом деле формы действуют сейчас? Действителен ли Приказ Минздрава РСФСР № 1030 и обязателен ли он к применению? Что говорит судебная практика?

Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Чем являются рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?

Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности.

Медицинская карта как доказательство в суде: каким требования должна отвечать.

Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.

Требования к форме и содержанию медицинской карты, соблюдение которых придаст ей юридическую силу: терапия, профгигиена, хирургия, ортопедия, ортодонтия – общие требования и детали.

Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента? Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни.

2. Досудебное урегулирование споров с пациентом:

Работа с претензиями – это технология со своими правилами и алгоритмами: почему это важно.

Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).

«Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить. Книга отзывов и предложений. Сила бумаги: протокол фиксации претензий пациента.

Требования к официальной претензии: форма (письменная, электронное письмо, сообщение в мессенджере), сроки исковой давности по требованиям пациента – когда он имеет право подать претензию; кто вправе подписать претензию пациента и представлять его в споре с клиникой.

Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи:

допустимая форма ответа;

сроки ответа и последствия их несоблюдения для клиники;

2 тактики ответа на претензию: устраняем недопонимание или расшатываем уверенность пациента в своей правоте;

ссылки на медкарту, пункты договора, текст информированного согласия, положение о гарантиях, правила эксплуатации стоматологических работ и услуг – это факты, с которыми сложно спорить;

ссылки на нормативно-правовые акты;

объективный критерий спора: зачем он нужен, какие критерии могут быть при ответе на претензию пациенту (клинические рекомендации, национальные руководства, протоколы лечения, методические рекомендации вузов и пр.);

не забываем, что у пациента есть «право быть идиотом»: сила рисунка, схемы, снимка, фотографии;

ответ на претензию – это вид обратной связи. Правила обратной связи, которая не обостряет конфликт и не развязывает войны: учет психологического состояния пациента, без оценок личности и ее поведения, объективность, сообщение о чувствах, которые вызывает у нас ситуация конфликта. Тональность ответа на претензию: пример из практики.

Как отдать ответ на претензию: когда отправляем по почте; когда приглашаем на переговоры.

Прекращение отношений с пациентом: соглашение об урегулировании спора, заявление пациента об одностороннем отказе от исполнения договора, отказ от продолжения лечения. Легальный алгоритм действий.

Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом: информационное преимущество клиники – чем оно обеспечивается, исходим не из позиций, а из интересов; создание общего эмоционального пространства.

Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.

Тактика переговоров с деструктивным пациентом.

Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место, куда стоит стремиться

Записаться



  • Новости для стоматологов
  • Вопрос директору
  • Ф.И.О.*
    Ваш e-mail*
    Сообщение
    Телефон*
    Выберите специализацию
    Регион*

«Геософт» — российская торгово-производственная компания, специализирующаяся на производстве стоматологического оборудования.

Геософт также является дистрибьютором иностранных производителей стоматологических материалов и стоматологического оборудования.

Компания успешно работает на стоматологическом рынке России, ближнего и дальнего Зарубежья с 1990 года. Продукция под маркой «Геософт Дент» хорошо зарекомендовала себя среди стоматологов и зубных техников.




Политика обработки персональных данных

Все права защищены
Компания «Геософт» 2010-2020 г.

+7 (495) 508-22-11
телефон для записи
^ Наверх